Цветущая сложность 2.0. Часть IV

По логике вещей, вслед за кратким взглядом на наше видение государственного устройства новой России следует коснуться другой важной составляющей любой политической доктрины — экономики. Но по ряду причин вопрос этот я отложу до пятой части, поскольку опять приходится возвратиться к категориям отрицания. К сожалению, без этого обойтись никак не удастся, поскольку несколько поколений, живших при советской власти и люди, так сказать, постсоветские, могут истолковать мои мысли неправильно, что приведет к искажению понимания взглядов Движения на экономическую систему Русской монархии.
            В первую очередь необходимо пояснить, почему Движение резко выступает против капитализма. Причем не частной собственности, а именно капитализма, как системы экономических отношений. Отрицание частной собственности — совершенно нелогично, это противоречит самой природе человека, а потому не может быть взято на вооружение Национальной Революцией. Уничтожение института частной собственности по нашему глубочайшему утверждению уровняет экономические идеи Движения с коммунизмом. Коммунисты же, ухватившись именно за этот принцип апеллировали, по сути своей, к разрушительным демоническим силам, коренящимся внутри человека и по той же  причине коммунистическое учение неотделимо от отрицания Бога. Бездумная уравниловка, сводящая свободного человека к состоянию зависимости от бюрократического аппарата — вот коммунистический кошмар, который многие вспоминают, слыша наши призывы к социалистической модели экономики. Однако наш социализм — социализм национальный, не может иметь с этим ничего общего.
            Но вернемся к разъяснению того, почему же мы так резко выступаем против капиталистических отношений. Человека, как говорится, альтернативно одаренному, кажется понятным, что если коммунизм это плохо, то капитализм — единственное решение и спасение от всех бед. Тем не менее, это вновь погружает нас в дуализм, избегать которого — основная задача национал-революционера. Капитализм не только не является верным решением экономических проблем, но и наоборот, единственной системой из которой решительно нечего взять на вооружение новой Русской монархии. Тут будет уместно вспомнить цитату из фильма «Лицо со шрамом», где герой Аль Пачино безапелляционно утверждает: «Знаешь, что такое капитализм? Это когда все тебя имеют.» Это, конечно, некий максим, но он довольно верно отражает общий принцип капитализма.
            Идеологической основой нашего неприятия капитализма является его противоречие Слову Божию и собственно христианскому учению. Изначально отцы Церкви поясняли, что все материальные блага, «сущие на земле», принадлежат Богу, а человек лишь поставлен их хранителем. В капиталистической же модели все не так. По мнению капиталистов, человек наделен неким «священным» правом частной собственности и создан для обогащения и приобретения все больших и больших материальных благ. При этом личное обогащение постепенно становится некой самоцелью и зачастую превращается в навязчивую идею. А под эту идею капитализм, видя свою моральную несостоятельность, в очень скором времени подвел «духовную» базу в виде протестантизма, кульминацией которого стал кальвинизм, постулирующий абсурдный догмат о том, что человек богатый стяжает благодать Божию, в то время как бедный человек, расплачивается бедностью за свои грехи. Однако православная Церковь устами св. Василия Великого утверждает противоположное: «Чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви». Мне могут возразить, что кальвинизм ныне далеко не самая распространенная мировая религия, но необходимо помнить, что в подавляющем большинстве протестантских организаций идеи Жана Кальвина прижились и исповедуются вполне официально. Это баптизм, пуританство, пятидесятничество, методизм, конгрегационизм и даже парахристианская церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны).
            Таким образом мы видим, что основной задачей капитализма является личное обогащение, причем цель здесь в полной мере оправдывает средства. Именно поэтому капиталистическое общество никогда не сможет добиться национального единства, поскольку единство, построенное на эксплуатации есть ничто иное как оксюморон.
            Защитники капитализма по совершенно непонятной причине до сих пор аргументируют свою правоту доводами времен XIX века. По их мнению, капитализм, с его акцентом на частную инициативу, является безусловным двигателем прогресса и процветания. Во многом это верно, но, к сожалению, далеко не во всем. Конечно, частная инициатива — очень важна, но здесь еще надо рассмотреть и фактор определения цели этой инициативы. А таковых может быть два: интересы Нации, как в случае национального социализма, или личная выгода — в капиталистическом случае. И когда капиталист видит в частной инициативе ущерб своим доходам, он делает все возможное для уничтожения такой инициативы. Существует множество конспирологических теорий о существовании «вечных» лампочек и тому подобного, скрываемых от потребителей с целью сохранить поток прибыли от производства товаров, подлежащих регулярной замене. Наконец не утихают скандалы вокруг альтернативных источников энергии, освоение которых сведет не нет углеводородный бизнес и повлияет на макроэкономическую расстановку сил в мире. В национально-ориентированной стране, такого просто нельзя себе представить. Русская монархия, как политическая основа национального социализма призвана стоять на защите интересов своих подданных, заботясь не о сиюминутной экономической выгоде, а выстраивая перспективный план на многие поколения.
            Добавлю к этому еще и крайне непопулярный среди радетелей капитализма факт, что нынешний капитализм, по сути своей, является не более чем гигантским ростовщиком, не производящим ничего, но экспоненциально увеличивающий свой доход за счет перекладывания несуществующих денег из одного кармана в другой. Речь, конечно, идет о биржах и банках — двух главных опорах капитализма со времен его зарождения. Другие названия для этих столпов — спекуляция и ростовщичество, как-то не очень нравятся апологетам капитализма и они стараются обходить эту щекотливую тему. Однако, если назвать некую женщину «сотрудницей эскорт-службы», ни у кого не возникнет сомнений, чем она занимается на самом деле. Так же с биржами и банками — в любом случае из под импозантных названий торчат ослиные уши менял, которых Господь самолично изгнал из храма кнутом. «Не давай в рост брату твоему», — говорит нам Святое Писание (Второзаконие 23,19). Но капитализму наплевать на Закон, поскольку он мешает ему получать прибыль, а прибыль есть ничто иное, как главный идол капитализма, подобно ветхозаветному золотому тельцу, установленный на его алтарях. Именно поэтому в новой России не должно быть банков, которые вполне могут заменить некие кассы взаимопомощи, популярные в СССР. Нет нужды чураться вполне полезных для нации нововведений, созданных большевиками, тем более, что даже здесь они не изобрели колеса — подобные кассы существовали и в Российской Империи на крупных промышленных предприятиях, а в крестьянских общинах взаимопомощь была настолько очевидной, что для такого явления даже не было придумано названия.
            Биржа — источник подавляющего большинства финансовых неурядиц и кризисов в любой стране, где она задает тон в экономике. Не надо быть экспертом экономистом, чтобы понять — деньги, не обеспеченные товаром, приводят к инфляции национальной валюты, которая, как следствие, приводит к экономическому кризису, а он — к кризису политическому. Но именно производством необеспеченных денег занята биржа, спекулирующая на подъемах и спадах цен на товары или же капитализации компаний. Это безусловная аксиома, доказывать которую нет никакой необходимости. В качестве последнего аргумента приведу лишь неоспоримый факт: все известные экономические кризисы последнего времени были, как известно, кризисами биржевыми, которые возникали из-за неуемной жадности игроков. Кстати говоря, замечу, что даже самоназвание участников биржевых спекуляций, говорит об их отношении к экономике. Они играют с нашими деньгами, манипулируют ими, наращивая их фиктивную стоимость, а с момента возникновения электронных платежей делать это стало возможно со скоростью света.
            Таким образом Русскому национал-революционеру необходимо вспомнить, что нельзя служить Богу и маммоне (Мф. 6,24) и отринуть капиталистические прелести. Надо осознать, что национальный социализм, при котором бездумная бюрократическая уравниловка сменится справедливым распределением средств между трудящимися, минуя чиновников или владельцев предприятий, сможет показать миру невиданный скачек прогресса, поскольку именно тогда частная инициатива не будет ограничиваться ни капиталистическим ни коммунистическим надсмотрщиком.