Цветущая сложность 2.0 Часть VI

Коснувшись вкратце политического и экономического курса новой России, необходимо сформировать принципы геополитической доктрины, являющейся, по Хаусхоферу, «географическим разумом» государства. Сразу оговорюсь, что все, описываемое мной, относится только к Национальной России, а не в коем случае не к сегодняшней ситуации, когда об адекватной геополитике, выгодной национальным интересам, речи быть не может.
            Безусловно, в реалиях современного мира не следует говорить о вожделенном многими «патриотами» динамическом развертывании войск во все стороны, возврате бывших территорий Российской Империи, мытье ног в Индийском океане и «сокрушении пиндосов». Все эти сказки хороши лишь для экзальтированных политиканов, сотрясающих воздух перед парой десятков восторженных подростков и пенсионеров. По большому счету геополитика в ее классическом виде, то есть ориентированная на военно-политическую мощь с целью присоединения к государству новых территорий, по всей видимости не имеет никаких перспектив. Но если для такой державы, как наша, это справедливо, то для других это далеко не всегда так. Поэтому всегда стоит помнить слова Императора Александра III: «у России друзей нет, нас не любят за нашу огромность». Исходя из его слов, новой России предстоит уделять пристальное внимание вооруженным силам, поддерживать которые в постоянной боеготовности наша прямая обязанность. Соседство на юго-востоке с Китаем, являющимся сегодня сверхдержавой, как в военно-политическом, так и в экономическом смысле, лишь доказывает эту необходимость. В тоже время иметь достаточно большую армию в современном мире совершенно недостаточно, точно также, как и рассчитывать на государственную безопасность, обеспеченную ядерным сдерживанием. Армия, являясь в определенной степени живой структурой, должна постоянно совершенствоваться и развиваться, осваивая и разрабатывая не только новые тактики и стратегии ведения боевых действий, но и проводя регулярную модернизацию. Здесь как раз сможет проявить себя волевой посыл Русского социализма, при котором инициатива, лишенная ограничений чиновников и капиталистов обеспечит свободный полет инженерной мысли, направленной на создание наилучших образцов военной техники. Другими словами, Русские вооруженные силы должны быть четко ориентированы на охрану территориальной целостности государства, в тоже время проявляя готовность отразить агрессию со стороны абсолютно любого противника.
            Продолжая следовать за тезисами ура-патриотической риторики, нельзя не затронуть реваншистскую идею восстановления Империи в границах 1914 года. Неадекватность этой доктрины очевидна. По прошествии более чем ста лет, государства, входившие на тот период в состав Российской Империи, полностью потеряли политико-культурную связь с давешней метрополией. Более того, по мнению Движения, национальная Россия, имеющая в своем тылу миллионы квадратных километров почти неосвоенной территории, не должна размениваться на насильственное удержание в своих границах национальных образований, которые изъявили желание развиваться самостоятельно. Наша основная внутренняя геополитическая цель это колонизация Сибири, составляющей около трех четвертей российской территории. Это прекрасно понимал Столыпин, да, собственно говоря, любой человек при здравом рассуждении не может не придти к такому же выводу. Не будем забывать также, что именно в Сибири сосредоточена большая часть природных ресурсов государства, добыча которых сложна и малоэффективна именно из-за полуосвоенности региона. Сложно даже представить себе какой подъем ждет нашу державу, когда вся Сибирь будет покрыта сетью качественных дорог, предприятий и городов.
            Впрочем, освоение Сибири не должно полностью отвлекать нас от положения дел на других направлениях. Здесь уместно посмотреть на Великобританию, оказавшуюся в подобной ситуации. Вместо того, чтобы силой оружия затыкать дыры в стремительно расползающимся лоскутном одеяле Империи, британцы увидели альтернативу в создании Содружества. В результате мы можем наблюдать сегодня вполне (хотя и не идеально) гармоничный союз государств, объединенных общей социокультурной идеей. О создании на территории постсоветского пространства некоего подобия Британского содружества наций говорила в свое время и Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна. В этой связи для новой России необходимо четко осознать свою ответственность перед Русскими, оказавшимися за ее территориями, поэтому создание Союза является важным фактором поддержания стабильности по всей границе бывшей Империи. К тому же, отказавшись от насильственного удерживания бывших колоний, новая Россия выдернет из рук сепаратистов их основной пропагандистский козырь о «злом хозяине — душителе свободы», что, безусловно, значительно снизит напряженность в этих странах.
            Еще одним немаловажным достоинством создания Союза станет повышение благосостояния самой России. С великим прискорбием стоит отметить, что на протяжении почти всего своего существования, Российская Империя проводила исключительно патерналистскую политику по отношению к своим колониям, что в дальнейшем стал реализовывать и СССР, будто стремясь взять у Империи все самые отрицательные черты. Какова причина патернализма Российских Государей — вопрос второстепенный, важно то, что благодаря ему и стал возможен сепаратизм как таковой, поскольку колонии, получая все наилучшее и не давая взамен практически ничего, со временем превратились в нахлебника со все разрастающимися потребностями. В случае создания Союза, новая Россия не будет обязана содержать своих партнеров — при единой экономической системе, следует придерживаться четких принципов суверенитета и отказа от патернализма на всех уровнях. Еще раз повторюсь, что практически все, в чем нуждаются подданные новой России можно (и нужно) производить непосредственно у себя, поэтому развитие инфраструктуры Сибири хоть и сложнее, зато перспективнее задабривания колоний, готовых в любой момент заявить о неких претензиях. Хотя, безусловно, не стоит вдаваться в крайности и провозглашать автаркию идеалом экономических отношений. Новая Россия, находясь в самом сердце Старого Света, имея выход ко всем океанам, может и должна вести внешнеэкономическую деятельность, причем весьма агрессивную.
            Этим постулатом я хочу напомнить нашему гипотетическому ура-патриоту, что помимо желания мыть сапоги в Индийском океане есть еще и геоэкономические решения, зачастую куда более эффективно достигающие тех же самых целей. Коль скоро так сложилось, что политика неразрывно связана с экономикой, эту данность придется использовать себе на пользу. Русский народ, искони бывший народом пассионарным, не может ограничить себя рамками жизненного пространства, ему необходимо расти и развиваться. Здесь уместно вспомнить Фридриха Ратцля, вдохновившего создателя геополитической науки Рудольфа Челлена написанием книги «Государство как организм». Действительно, государство, а в нашем случае, новая Россия, по большему счету есть именно организм, последовательно проходящий все стадии своего развития. Признав, что за тысячелетнюю историю Россия достигла «полноты лет», стоит отметить, что на место игр в солдатики пришло время оказывать на своих соседей по планете влияние другого рода, иной раз куда более выгодное. Естественно, речь идет о внешнеэкономическом влиянии. Я уже писал, что нынешняя порочная практика торговли ресурсами должна кануть в Лету вместе с современными политическими и социально-экономическими отношениями. Новой России стоит делать акцент на покупке недостающего сырья и экспорте высокотехнологичных товаров, что возможно только при соблюдении принципов частной инициативы, обеспеченных Самодержавной властью и особенностями Русского социализма, лишенного уравниловки и бюрократии. Пока еще рано говорить о каких-либо конкретных направлениях внешней торговли, но одно является безусловным — продвижение российских торговых марок по всему миру — вот задача куда более масштабная, а самое главное, более перспективная, чем полоскание портянок где бы то ни было.
            Завершая заочную дискуссию с ура-патриотом, с его маниакальной страстью показать «пиндосам» что-нибудь, скажу, что показывать кулак из-за забора — дело, в общем-то, нехитрое. Но в современном мире существует неизвестная нашему ура-патриоту дисциплина — геофилософия. И западная цивилизация сокрушила советский строй именно воспользовавшись принципами этой науки. Новая Россия обязана также проводить геофилософскую экспансию в страны потенциальной угрозы, как и защищать свои границы и вести жесткую внешнеэкономическую деятельность. Мы должны показать миру силу нашего духа, зачастую превосходящую экономическую или даже военную мощь. К сожалению, как бы этого не хотелось, но только лишь на православной вере сделать этого нельзя. Православие должно пронизывать всю полноту культуры, быть несущим столпом в здании Русского духа, но стоит осознавать, что помимо несущего столпа в любом здании должны быть и другие компоненты. Эти компоненты нам предстоит выстраивать практически заново, лишь опираясь на традиции и, отталкиваясь от них, строить новую культуру, адекватную нашим сверхзадачам. Создание нового кино, литературы, музыки и философии есть не только важный, но просто-напросто необходимый шаг на пути продвижения Русского духа по всему миру. Именно продвигать Русский дух, а не пестовать его в четырех стенах своего государства — к этому должны стремиться эмиссары геофилософии новой России. Если этого не сделать, то все политические и экономические победы останутся лишь сизифовым трудом, напрасно сдобренным Русской кровью. Пусть Русский язык будет изучаться в каждой стране мира, пусть дети играют в игры, выпущенные Русскими софтверными компаниями и слушают Русскую музыку. Вот тогда и только тогда наша победа действительно состоится и земная цель Русского народа будет исполнена.